Директора челнинских школ побывали на «КАМАЗе»
ПАО «КАМАЗ» с ознакомительной экскурсией посетили директора образовательных организаций Набережных Челнов. В составе делегации также были представители Управления образования Исполнительного комитета города.
Руководители средних общеобразовательных школ города ознакомились с производственными площадками «КАМАЗа»: на прессово-рамном заводе им показали линию перфорации лонжеронов, на автомобильном заводе – конвейер сборки кабин и главный сборочный конвейер.
После экскурсии в конференц-зале Генеральной дирекции компании директор департамента развития персонала Светлана Михеева выступила с презентацией профориентационных проектов «КАМАЗа». Компания принимает активное участие в развитии системы образования Татарстана: от детских садов до вузов. В ПАО «КАМАЗ» на протяжении нескольких лет успешно функционирует целый ряд проектов, доказавших свою эффективность, каждый из них направлен на конкретную аудиторию и решает конкретный комплекс задач.
«Многие годы мы с вами вместе строили в регионе экосистему профориентации. У нас уже сформировался некий пул экспертов, неравнодушных к образованию, к детям. Всю нашу профориентацию, инженерные классы, мы, в первую очередь, воспринимаем как социальную миссию и ответственность, – рассказала Светлана Михеева. – Но, с другой стороны, у нас есть и прагматичная узкая задача – создавать «воронку» из заинтересовавшихся техникой или смежными направлениями детей, которые через какое-то время пополнят наши ряды».
Она также отметила, что в вопросе подготовки кадров, изменении законодательства в области образования «КАМАЗ» занимает достаточно активную позицию. И одна из актуальных на сегодня проблем, которую компания пытается решить, – так называемые «троечники», которые при поступлении в образовательные учреждения зачастую оказываются не у дел из-за достаточно большой конкуренции среди своих сверстников. Один из вариантов, который может помочь таким детям, – обучать их рабочим профессиям через более короткие программы, нежели в средне-специальных и средне-профессиональных образовательных учреждениях.
Ещё один вопрос – увеличение количества инженерных классов в школах. Светлана Михеева отметила, что если школы хотят и готовы к такой форме сотрудничества с «КАМАЗом», то компания и Управление образования готовы идти на встречу, открывать новые классы, привлекать к работе там ведущих специалистов в области инженерии, программирования.
С перспективными направлениями работы компании участников встречи ознакомил главный конструктор инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. Он рассказал об уже существующих автомобилях, которые показали себя в работе, и о новых проектах, которые «КАМАЗ» планирует реализовать в ближайшие годы. Так, по словам спикера, компания стремится занять максимально возможный сегмент рынка грузовых автомобилей, которые будут выполнять задачи для различных потребностей покупателей от малотоннажных до крупнотоннажных грузовиков и карьерных самосвалов.
Ещё одно направление работы, которому также уделяется большое внимание, – развитие беспилотного транспорта. Здесь, по словам Сергея Назаренко, есть большие возможности как для «КАМАЗа», так и для занятых в этой сфере работников. Чтобы и дальше соответствовать мировым требованиям и удерживать заданную руководством компании планку, уже сейчас нужно активно привлекать новых сотрудников – конструкторов, программистов, электронщиков, инженеров и других специалистов.
«КАМАЗ» сегодня является лидером автомобилестроения в стране. Этой линии мы будем придерживаться и дальше. Поэтому нам в ближайшие годы потребуются специалисты, которые будут разрабатывать и создавать новые автомобили, их начинку, интерьер и экстерьер. На наш взгляд, здесь есть куда приложить силы выпускникам школ и институтов. Мы, в свою очередь, готовы предложить им интересную работу с перспективой карьерного роста», – сказал Сергей Назаренко.
В завершении встречи собравшиеся поделились обратной связью и обменялись мнениями по дальнейшей совместной работе с автогигантом. Одно из пожеланий директоров школ – подготовить для школ мини-ролики по основным направлениям работы «КАМАЗа», которые можно было бы транслировать перед началом родительских собраний. Зачастую именно родители принимают окончательное решение о том, куда будет поступать их ребёнок. Поэтому их также надо информировать о том, чем живёт сегодня «КАМАЗ», что он может предложить детям.
Был затронут вопрос увеличения бюджетных мест по техническим направлениям подготовки, а также целевая подготовка специалистов по запросу «КАМАЗа» с акцентом на «троечников» и выпускников из районов. Участники встречи договорились разработать совместный план действий, который позволит сделать первые шаги в вопросе закрепляемости на местах и возвращении челнинских выпускников в город после получения высшего образования в столице. У «КАМАЗа», как крупнейшего работодателя города, есть все возможности для привлечения этих ребят в свои ряды.
Следующая новость: На «КАМАЗе» ревакцинировано 72 процента персонала.
- 375-2303071
- Полуось внутренняя левая (корот)
- 4320-1800020
- Коробка раздаточная в сборе а.м. Урал
- 5323-340501
- Механизм усилительный ГУР - Урал 4-х мостовый 0
Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр
Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег
Раздаточная коробка, называемая в народе раздатка, является неотъемлемой частью автомобилей с полным
Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.
Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо